Подготовительный период

26.05.2017

Артист приглашался на гастроли, на галапредставление - случай необычный в практике кинорежиссуры, в творчестве Ш вейцера. Постановщик «Бегства» полагался на общеизвестный талант Высоцого, на его авторское и исполнительское участие в фильме. Трезвый голос в безумном мире, страстные песни протеста против войны, иронические песни, срывающие лицемерные покровы буржуазной, обывательской морали, помощь советом забитому маленькому человеку, размышления об ответственности людей перед сегодняшним и завтрашним днем разъединенного человечества - в таком духе рисовалась режиссеру роль уличного певца,- молодого человека в черном свитере и в джинсах, Живущего по своим убеждениям и поющего убежденно.

Высоцкий загорелся этой ролью, обозначенной начерно, ченаписанной. Режиссер заказал песни, прикинул их темы актер (поэт и певец) сочинил стихи, положил их на музыку, спел, а затем и снялся в картине, утвердившись на экране таким, каким он и вне кино жил и творил. Сложившейся ролью и режиссурой творчество автора и исполнителя песен было согласовано с конкретными кинематографическими задачами, связывалось с действием фильма. Формировался особый жанр: всему повествованию придавалась поэтическая интонация, зрелище становилось кинобалладой. Необходимо быстро доставить товар? Грузоперевозки по России от компании ТЛК-Групп это то, что вам нужно. Здесь найдут подход к любому, даже самому требовательному клиенту, и выполнят все услуги на самом высоком уровне.

К сожалению, не все песни и эпизоды с участием Высоцкого вошли в окончательную, принятую в прокат редакцию фильма. Сохранившиеся песни украшают картину, дают ключ зрительскому пониманию происходящего на экране, однако законченную производством картину я бы кинобалладой уже не назвал.

Другая, не литературой навеянная, не на художественном слове основанная конструктивная мысль явилась режиссеру позднее, в период съемок. Размечая вехи на пути злоключений мистера Мак-Кинли, Швейцер с ходу придумал и снял бессловесную сценку, которая, время от времени повторяясь, служила своеобразным индикатором, давала суммарный ответ на вопрос, каков герой картины в данный момент своего существования. Лаконичная сценка как бы копировала примелькавшийся кадр западного экрана, отличалась выразительной пластикой немого кино (печать этого кинорежиссера!) и была вброшена в поток раскручивающегося сюжета - так, между прочим.