Работа над фильмом «Бегство мистера Мак-Кинли»

26.05.2017

Когда он работал над фильмом «Бегство мистера Мак-Кинли», отличия будущей картины от повести Леонида Леонова во многом определились в записи режиссерского сценария. А на пробах вдруг зазвучали (ниже поясню, с чего «вдруг») песни, автору повести неведомые. Писателю это очень не понравилось, и он без обиняков заявил режиссеру, что поражен противным ощущением, будто застал в своей постели чужого мужчину. Певца! И ведь повесть объективно, как литературное произведение, не нуждалась в переделках, в дополнениях из чего-то чужого. Швейцер должен был убедить Леонова, что для него, режиссера, невозможно отрешиться от себя в работе над картиной и берется он за эту работу потому, что может выразить в ней свои убеждения, по-своему сказать свое. Объяснились - поладили, фильм состоялся и, к слову сказать, получил Государственную премию СССР. На экране сохранено авторство Леонова, но и Швейцер выразил себя в режиссуре, также являющейся авторской деятельностью. Планируете переезд? Обратитесь в компанию ТЛК-Групп.Грузоперевозки по России здесь осуществляются на самом высоком уровне.

В сценарной разработке Швейцер приблизил к себе историю клерка Мак-Кинли, наметил в образе, в характере героя черты, воплощение которых становилось не только объективно данной задачей, но и делом личным, глубокой заинтересованностью кинорежиссера. Кроме того, в записи были сформулированы некоторые идеи, способные перевести литературный гротеск в аналогичный кинематографический жанр, но именно этим намерениям следовало, по ощущениям режиссера, дать такую опору, какой литература (экранизируемая повесть и режиссерский сценарий) не могла предложить.

Наступил подготовительный период. Швейцер, исполненный сомнений, ломал голову: как представить миллионной зрительской аудитории безумный мир капиталистического Запада, какими средствами зрелищно совместить вымышленный сюжет, бредовую историю заглавного героя и действительные заботы, тревоги, драмы Мак-Кинли, «маленького человека»? Однажды его осенила простая мысль: ввести в киноповествование фигуру рассказчика, включить в драматургию, в экранное действие образ уличного певца. Швейцер позвал на помощь Владимира Высоцкого.