Манипулятор перевозки

14.02.2017

Принципы функциональной сценографии эпического театра с наибольшей определенностью проявились в работе Неера над постановками «Что тот солдат, что этот» (1926 в режиссуре Я. Гейса и особенно 1931 в режиссуре уже самого Брехта), «Махагони» (1927, режиссер Б. Брехт) и «Трехгрошовая опера» (1928, режиссер Э. Энгель). Именно после этих постановок и на их основе принципы функциональной сценографии эпического театра были теоретически сформулированы Брехтом в контексте его общих идей «разъединения элементов» и «эффекта отчуждения». Но и предшествовавшие этим спектаклям годы творческого и личного общения Брехта и Неера имели также немаловажное значение для формирования их театральной эстетики. Возможно вам понадобится манипулятор перевозки.

Брехту очень нравились легкие, прозрачные эскизы Неера, выполненные пером и акварелью по мокрому. Эту характерную для графического экспрессионизма технику Неер сочетал с неэкспрессионистскими, вполне реальными, объективизированными по своему сюжету и теме изображениями. Свои эскизы Неер делал, читая только что законченные рукописи своего друга, споря с ним и следуя за ним. С другой стороны, влияние художника сказывалось в целом ряде приемов драматической техники, которые открывал для себя молодой писатель. Видя, как работает Неер, Брехт пришел к мысли об особом, по-своему самостоятельном значении в композиции пьесы «пустых мест», подобных чистым, не тронутым карандашом и краской частям листа бумаги на эскизах художника. Не без влияния Неера он, сочиняя «В чаще городов», специально думал о текстуре и цвете (коричневый, уныло зеленый, табачный), а также связывал искомую им прозрачность фактуры текста с тонкими листами бумаги, на которых он писал свою рукопись. Тем более Брехт хотел сохранить изобразительную манеру Неера, его графическую технику и его иллюстративный метод чтения текста при переводе пьес на сцену.